Сейчас мы не можем ответить вам. Вы можете заказать обратный звонок, мы перезвоним с 9:00 до 21:00.

Тест ASUS GeForce RTX 2080 на примере Metro Exodus

19.03.2019

Прежде мы уже выпускали предварительный обзор видеокарты ASUS GeForce RTX 2080. Теперь пришло время посмотреть на то, как флагман «зеленого лагеря» справится с новейшим шутером Metro Exodus. Позволит ли GeForce RTX 2080 комфортно побегать по постапокалиптической России?

Более производительная система охлаждения

Специально для ASUS GeForce RTX 2080 была разработана оригинальная система охлаждения. Она включает новый кожух, который не только стильно выглядит, но и оптимизирует воздушные потоки. Рельеф его поверхности выполнен таким образом, чтобы с максимальной эффективностью доставлять холодный воздух большому 80-миллиметровому вентилятору, даже если видеокарта установлена в тесном корпусе или вплотную к другой видеокарте в SLI-конфигурации.

Также кулер получил 80-миллиметровый вентилятор с двойным шарикоподшипником, которые удваивает ресурс системы в сравнении с обычными вентиляторами с подшипниками скольжения. Дополнительную долговечность ему придает пыленепроницаемая конструкция, соответствующая стандарту IP5X.

Что скрыто под крышкой

Любопытный факт: GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti построены на разных чипах, TU104 и TU102 соответственно. Так что превратить RTX 2080 в RTX 2080 Ti невозможно физически. Различаются не только частоты (кстати, у RTX 2080 они все-таки выше), но и количество основных блоков. Даже транзисторов в TU102 почти в полтора раза больше.

Но это вовсе не значит, что в результате разгона GeForce RTX 2080 не сможет догнать GeForce RTX 2080 Ti по игровой производительности. Но об этом мы поговорим в следующих частях обзора.

Кстати, в режиме Turbo частота видеоядра ASUS GeForce RTX 2080 уже увеличена со стандартных 1 710 до 1 815 МГц, так что новинка уже будет обгонять стандартные версии GeForce RTX 2080, работающие на референсных частотах.

Модель GeForce RTX 2080 GeForce RTX 2080 Ti GeForce GTX 1080 GeForce GTX 1080 Ti
Чип TU104 TU102 GP104 GP102
Техпроцесс, нм 12 16
Архитектура Turing Turing Pascal Pascal
Количество транзисторов, млн 13 600 18 600 7 200 12 000
Частота ядра, МГц 1515/1710 1350/1545 1607/1734 1480/1582
Кол-во шейдеров 2944 4352 2560 3584
Кол-во текстурных блоков 184 272 160 224
Кол-во блоков растеризации 64 88 64 88
Тип памяти GDDR6 GDDR5X
Тактовая частота памяти, МГц 1 750 1 750 1 250 1 376,25
Объем памяти, ГБ 8 11 8 11
Шина памяти, бит 256 352 256 352
Производительность блока трассировки лучей 60T RTX-OPS 78T RTX-OPS

Строгие тесты

При производстве ASUS GeForce RTX 2080 видеокарта проходит тест на непрерывную работу в течение 144 часов. Среди прочего все экземпляры испытываются стресс-тестом под высокой нагрузкой с использованием бенчмарка 3DMark и проверку совместимости с популярными играми, такими как Fortnite, League of Legends, Overwatch и PlayerUnknown's Battlegrounds.

То, ради чего все задумывалось — трассировка лучей в реальном времени в играх

Ключевой инновацией нового семейства видеокарт, в том числе GeForce RTX 2080, стала поддержка расчета трассировки лучей. В модели Ray Tracing видеочип высчитывает траекторию лучей, чтобы создавать фотореалистичное освещение и отражения.

Трассировка лучей возможна и на старых видеокартах, однако все дело в производительности. Сама NVIDIA приводит такие расчеты. Прошлый флагман, GeForce GTX 1080 Ti, мог просчитать 1,1 миллиарда лучей в секунду. Новая модель GeForce RTX 2080 Ti посредством 68 RT-ядер уже рассчитывает более 10 миллиарда лучей в секунду, то есть в десять раз больше. И это при том, что нагрузка идет только на блок RT, а шейдерные ALU остаются не задействованными, то есть их можно использовать для обработки другой графики.

Усовершенствованная графика на базе искусственного интеллекта

GPU с архитектурой Turing оснащены тензорными ядрами, которые обеспечивают производительность вычислений искусственного интеллекта. Видеокарты поддерживают запуск алгоритмов искусственного интеллекта в реальном времени для создания недоступных ранее ярких, четких и фотореалистичных изображений и эффектов.

В NVIDIA называют искусственный интеллект самым крупным технологическим достижением в истории. Архитектура Turing привносит его возможности в компьютерную графику. Она оснащена тензорными ядрами, которые обеспечивают производительность вычислений искусственного интеллекта свыше 100 Терафлопс. Видеокарты на базе архитектуры Turing могут в реальном времени запускать алгоритмы искусственного интеллекта для создания ярких, четких и фотореалистичных изображений и эффектов, о которых раньше геймеры могли только мечтать.

Современные технологии шейдинга

Программируемые шейдеры определяют современную графику. Видеокарты на базе архитектуры Turing оснащены более производительными, гибкими и как никогда ранее эффективными технологиями шейдинга. Благодаря комбинации с GDDR6, самой скоростной в мире памяти, достигаемая производительность позволяет играть с максимальными настройками и высоким количеством кадров в секунду.

ASUS, NVIDIA, видеокарты